ir_7 (ir_7) wrote,
ir_7
ir_7

Фильм «Орлова и Александров» как воплощение идеальной пошлости

Прочитала в блоге у abrod потрясающее по красоте и парадоксальности определение сути фильма «Орлова и Александров». Этот уважаемый и оригинально мыслящий человек назвал сериал феерией пошлости и пиром червей на трупе, едущем в крематорий. Согласна практически со всеми высказываниями, кроме утверждения комментаторов, что смотреть не стоит. СтОит, ещё как стОит. Должен же зритель знать, что именно думают о родине «властители дум», «соль соли» и «лучшая часть русской интеллигенции».
У меня вообще сложилось впечатление, что этим «червям…» намеренно не мешают говорить, что в головы приходит, ибо так их «дурость лучше видна».  Откровенная глупость и пакость лучше скрытой, ибо запретный гнилой плод слаще свежего. Увы.


И в качестве эпиграфа:



Кстати, свой, как сейчас принято говорить «мессидж», (дедушка Крылов наивно называл это моралью басни) создатели сериального шедевра послали зрителям на последних минутах опупеи. Видно, внимательно смотрели в детстве сериал про Штирлица и накрепко запомнили откровения актёра Тихонова о важности последней фразы.
Итак, авторы утверждают, что «фильм посвящен истории великой любви режиссёра и актрисы, мужа и жены, Александрова и Орловой». Вон, оно как. В жизни бы не догадалась. Я-то после просмотра 16 серий решила, что авторы, прикрываясь наскоро слепленной любовной историей, нашли очередной повод плюнуть в прошлое своей страны.
Ничего не хочу говорить о реальных исторических фигурах, но попытаюсь поразмышлять о персонажах фильма. Увы, ничего великого в их отношениях не вижу. Пошлый набор истерик, мелочной ревности, слежки и вынужденного эгоистичного сотрудничества. Смею надеяться, что в жизни Орловой и Александрова всё было несколько по-другому: достойнее, сложнее, человечнее и глубже.
Блядоватый, ой, бледноватый и простоватый парень из провинции занялся режиссурой комедийного фильма не по велению души, а по заказу «сверху». Это нормально, кино – штука дорогая. Никто и никогда не снимал фильмы для себя, в стол, как говорится. А как ни крути, кто девушку ужинает, тот её и танцует. В варварской Москве или в высокодуховном Голливуде, неважно.  В сериале же сам факт заказа фильма для народа представлен почти преступлением, оскорблением тонкой души начинающего художника. Ишь, ведь, тиран какой нашелся, снимай комедь, и всё тут, да ещё и попрыгай перед сатрапом.
Юного пролетарского режиссёра, понаехавшего в Москву с Урала, совершенно не смущает буржуазная джазовая музыка, асоциальный воровской колорит песен Утёсова и дворянское происхождение примы фильма. А вас? Как же кровавый режЫм-то? Куда смотрит ГПУ? Почему допустили непроверенных товарищей до бюджетных средств? Или не кровавый? Или не было гонений на джаз и блатняк? Не угнетали бывших дворян, военспецов и инженеров? И, о Боги, молодым действительно давали дорогу?
Ха, да ведь съёмки проходят под неусыпным оком кавказского красавца, подручного Берии. Сам Лаврентий Павлович сидит в Москве, а верные абхазы бдят за развитием сюжета и депеши по телеграфу шлют в Москву. То, что в Москву Лаврентий Палыч приехал только в 38 году, а снимают «Весёлых ребят» летом 33-го  – это вообще мелочь.  Ну, ошиблись авторы, ерунда же, 5 лет вообще не срок, да?
На съемочной площадке  «веселые ребята» веселятся от души. Тут и Гагры, и море, и солнце, и любовь пышным цветом, и изобилие на столе. Напомню, это 33 год. Великая депрессия в США, нищета в Европе, зарождающийся фашизм в Германии, голод в Поволжье, Казахстане и да, украинский пресловутый голодомор. Коллективизация и индустриализация в полном разгаре, предчувствие неминуемой и близкой войны разлито в атмосфере.  А ребята не в курсе, вероятно, по малограмотности.  Только  один грамотный (ибо пишет сценарий) стабильно уныл. Совестливо переживает, что в стране победивших Советов нет сыра (неужели и тогда с пармезаном были проблемы?) Мне интересно, насколько часто ели сыры в России, которую совестливцы потеряли,  мои предки, крестьяне Пензенской и Самарских губерний? Подозреваю, что никогда не то что не ели, но и не видели.
Ну, да ладно, Бог с ними, с моими предками. Тут Эрдмана, вон как мучают.  3 месяца ссылки и запрет на жизнь в столице. Бессырная диета на годы. А фильм продолжают снимать, назло тиранам, стиснув зубы от страданий.  Николай Робертович, правда, как-то сумел пережить всех несидевших, дожил до седых э… скажем… волос, даже сталинскую премию умудрился получить, несмотря на судимость и благополучно отошел в мир иной в семидесятом году в Москве. Ужас-ужас, как с ним жестоко обошлись.
Основной же сюжетный кошмар произошёл с главными героями. Иначе в страшном Мордоре и быть не могло. Думаете, фильм удачным получился? Ничуть не бывало. «Весёлые ребята» - г…но! По крайней мере, так утверждают все значимые фигуры советского кинематографа, представленные авторами сериала.  И плевать, что фильм с упоением смотрит вся страна. Причина успеха бесталанной поделки кроется в том, что кровавому тирану приглянулась актёрка. Да-да, престарелый, еле передвигающийся и всё время держащийся за печень злодей (хотя Сталину на тот момент всего-навсего 56 лет) положил глаз на Орлову. В общем, дедушка Иосиф бросил недомобилизованное советское государство, недореформированную армию и недостроенное метро и предался любовному томлению.  Этакий романтичный …страдалец. Право, кажется, что сценарий писала пожилая  девственница, узнавшая о существовании мужчин из любовных романов девятнадцатого века. Солнце, воздух, … как говорится, укрепляют организм авторов сценария.
Страшно представить, сколько фильмов Сталин просматривал перед выходом в прокат, ведь были же и другие разрешенные картины с участием не самых страшных женщин страны. Остальных красавиц вождь тоже подряд любил? Или через одну пропускал? Да, тяжела ты шапка Мономаха, немудрено, что образ главного почитателя кинематографа такой дряхлый получился.  От чрезмерных  половых напряжений и загнуться раньше положенного срока немудрено.
Вывод авторы делают однозначный: все более или менее значимые фигуры в советском государстве – мелкие и продажные твари, грызущие друг друга. А святые и неполживые сидят. Твари в перерывах между актами продажи и грызения по недосмотру умудряются снимать фильмы, выигрывать мировые войны, строить державу. Ну, случайно так, незапланированно. Да, Орлова ещё успевает на аборты бегать и за мужем следить, вылавливая его по ресторанам, а Александров – пить запоями (как же без этого художнику) и налево ходить. В общем, высокие отношения! А творчество, культура, великая страна, победа и любовь к родине – это сурковская коммунистическая пропаганда. И да, во всем виноват Сталин и кровавая гэбня.
Буквально два слова о стихотворении Мандельштама, которое так патетично выкрикивает на дорожках ухоженного (что уже само по себе преступление в стране вечного ГУЛАГа) парка Александров. Всё-таки поэт в России  - больше чем поэт, пророк как минимум. Думаю, что Осип Эмильевич имел в виду совсем другое, но уж, что получилось, то получилось. Попал не в бровь, а прямо в глаз.
Мы живём под собою не чуя страны (Да-да, страшно далеки господа неполживцы от народа).
Наши речи за десять шагов не слышны (Увы, сейчас слышны, но так же отвратны).
А где хватит на полразговорца (Именно, что разговорцы, сплетенки и маленькие пакости).
Там припомнят кремлевского горца (А сейчас говорят: кошка бросила котят – это Путин виноват – ничего не изменилось).
Интересно, кто из ценителей поэзии и верных поклонников настучал-таки на бедного Щелкунчика, ведь читал свой опус он только кристально-честным людям, истинным демократам и либералам?  Судя по биографии несчастного поэта, друзья и поклонники стучали хором и с большим воодушевлением. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments